Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 08.02.2025, 17:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД в подготовительной группе "По дороге в школу"

Тихая Лариса Михайловна,

Чепенева Екатерина Ильмировна,

Воспитатели,

МАДОУ ДС №85,

г. Томск

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «По дороге в школу»

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие: формировать   свободное  общение и   взаимодействие ребенка с взрослым, сверстниками; эмоциональную  отзывчивость,  готовность  к совместной деятельности со сверстниками. Актуализировать у   детей понятие о безопасном поведении на дорогах, развивать  интерес детей,   любознательность и познавательную  мотивацию.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: познакомить детей с назначением  сигнального жилета; совершенствовать у детей представления о новых              дорожных знаках: "Подземный пешеходный переход", "Надземный  пешеходный переход".

Речевое развитие: Активизировать в речи детей слова: сигнальный (безопасный) жилет, светофор, транспорт, пешеход, пешеходный переход.

Физическое развитие: побуждать участвовать в совместных подвижных играх,   действовать по тексту, способствовать обогащению двигательного опыта, развитие   координации движения, зрительно моторной координации, крупной и мелкой   моторики.

 Художественно – эстетическое развитие: развитие восприятия музыки, реализации  самостоятельной творческой деятельности детей;

Развивающая среда: Плакат с изображением школы, специальные стойки-знаки: “Пешеходный переход”, светофор, дорожные знаки (разделенные на 8 частей); знаки: "Дети", "Пешеходный переход", "Въезд запрещен", ”Пешеходная дорожка”, "Велосипедное движение запрещено"; (аудиозапись с тихой спокойной музыкой)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, отличное, веселое, грустное.

Воспитатель: Давайте, поделимся своим  хорошим настроением с гостями, которые пришли сегодня на нас посмотреть.

Ребята, а сейчас я вам, что-то расскажу. Вы скоро пойдете в школу. Сначала ваши родители будут вас провожать и встречать, но пройдет совсем немного времени и вы сами будете ходить в школу.

Скажите мне, пожалуйста, как мы можем добраться до школы?

Дети: Пешком, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем пройти  этот путь  до школы по всем правилам…, но  прежде чем мы отправимся, подскажите, что это такое и для чего это необходимо (воспитатель показывает защитные жилеты).

Дети: Куртки, жилеты, чтобы  быть красивыми.

Воспитатель: Эти жилеты предназначены для детей, которые отправляются в дорогу или  на экскурсию, что бы водители могли вас легче заметить на дороге или на обочине.  Надевайте жилеты и отправляемся, авот на чем, вы должны отгадать:

Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины,

А питается бензином,

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, а где мы должны сесть  в автобус?

Дети: На остановке, где есть знак “Место остановки автобуса”

Воспитатель: Хорошо, вот наш автобус, а водителя нет, наверно ушел на обед. Скажите, что нам делать, нам нужно срочно  отправляться.

Дети: Позвать другого взрослого, выбрать водителя по считалочке.

Воспитатель: Водителя выбрали, проходите, ребята в автобус  и рассаживайтесь. Скажите, пожалуйста, как мы должны себя вести в автобусе (во время движения)(водитель обсуждает вместе со всеми)

Дети: При входе мальчики пропускают девочек, при движении транспорта сидим на местах, не бегаем, громко не разговариваем, уступаем место  пожилым людям,  и пассажирам с детьми.  Не облокачиваться на двери, можно выпасть или придавят дверьми. Водителя не отвлекаем разговорами и, песнями. Заранее громко и четко называть свою остановку, рассчитываться за проезд. При выходе не толкаемся.

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете правила поведения в транспорте. Посмотрите налево, что вы видите? Посмотрите направо, что видите?

Вот наша остановка, выходим. Ребята, нам необходимо перейти на другую сторону дороги. Как же нам это сделать?

Дети: Мы подождем, когда отъедет автобус от остановки, посмотрим,  где знак «Пешеходный переход». Подойдем к краю дороги, посмотрим  налево, направо, когда машины остановятся,   тогда начнем  движение. Дойдя до середины дороги, посмотрим направо – налево. Если проезжая часть дороги свободна, закончим движение.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют пешеходный переход? И почему?

Дети: Зебра. Потому что полоски черные и белые.

Воспитатель: Почему на асфальте полоски белые, а не красного  или зеленого цвета?

Дети: Потому что белый цвет хорошо заметен ночью.

Воспитатель: Хорошо, давайте посчитаем, сколько  полосок белых, сколько черных

Дети: 6 белых 7 черных.

Воспитатель: Каких больше полосок, насколько?

Дети:  Черных полосок больше, чем белых на 1.

Воспитатель: Молодцы, скажите, какие еще знаки нам указывают,где можно перейти дорогу? Покажите.

Дети: Знаки «Подземный переход» и «Надземный переход»

Воспитатель: Хорошо, скажите, какой формы руль, давайте встанем в форме руля.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вы просто  молодцы. Мы пойдем  дальше вдоль дороги, по тротуару  или по проезжей части?

Дети: По тротуару, на проезжую часть выходить нельзя, может  машина сбить.

Воспитатель: Запомните ребята, при движении по тротуару держитесь правой стороны. Сейчас проверим, что  вы знаете о дорожном движении:

Игра «Вопрос – ответ»

Воспитатель стоит в центре круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, ребёнок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю. Игра проводится поочерёдно со всеми детьми.

Воспитатель (дети):

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

 Где должны ездить автомобили? (мостовая)

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

Какой транспорт перевозит грузы? А еще,  какой транспорт вы знаете? (Грузовой, воздушный, пассажирский, легковой, водный, наземный).

Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (чтобы не упасть)

Что такое одностороннее движение? (когда транспорт движется в одну сторону)

Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)

Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)

 Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора? (регулировщик)

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

 Где можно играть детям?  (во дворе)

Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (машин, незнакомых людей)

Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)

Что означают сигналы светофора (красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди)

Что такое двустороннее движение?(когда транспорт едет навстречу друг другу)

Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (специальным)

Как обходить автобус, когда ты из него вышел?  (Подождать пока он отъедет от остановки)

Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?  (потому, что мешаешь окружающим)

Воспитатель: Молодцы ребята, А вот  наш старый знакомый. Угадайте  кто это

Мчался транспорт, торопился, а потом остановился, приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Когда будете переходить улицу, следите за сигналами светофора для автомобилей и для пешеходов.

Вот мы и пришли к  школе. Ребята,  скажите, сколько этажей в школе?

Дети: 3 этажа

Воспитатель: Сколько окон на каждом этаже?

Дети: По3 окна

Воспитатель: Какую форму имеют окна? Сколько здесь прямоугольников?

Дети: Прямоугольную форму,3 прямоугольника, 1 прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудная крыша у школы. Какой она  формы?

Дети: Прямоугольник, трапеция.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас приготовили задание,  какие-то конверты давайте посмотрим, что в них.

Проводится игра "Собери дорожные знаки". (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 8 частей). (Играет тихо музыка). Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки "Дети", "Пешеходный переход", "Велосипедное движение запрещено", "Въезд запрещен").

Воспитатель: Какие вы молодцы, помните ребята, мы с вами начали  делать книгу  о дорожных знаках,  давайте ее  доделаем. Проходите, присаживайтесь за столы. (Из заготовок ребята склеивают дорожные знаки и вкладывают их в папку).

Воспитатель: Какая хорошая книга у нас получилась. Какое хорошее дело мы с вами сделали.  Ребята,  как вы думаете, для чего мы сегодня это все делали?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения, что бы машины ни задавили, что бы в транспорте вести себя хорошо.

Воспитатель: Мы сегодня с вами прошли безопасный путь до школы. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы.  Старались. Мы отправились в путь, чтобы выяснить, готовы ли вы стать самостоятельными участниками дорожного движения, потому что скоро вы пойдёте в школу. И теперь я уверена, что вы всегда, будете соблюдать правила дорожного движения, и никогда не будете подвергать свою жизнь опасности.

Категория: Мои статьи | Добавил: chepenevakatya (03.04.2016)
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar