Главная » Файлы » НОД |
20.03.2016, 16:58 | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Наши друзья - дорожные знаки».Составители: воспитатели Тихая Л.М., Чепенева Е.И. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи: Образовательные задачи: - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности; -систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; - закрепить знания о работе ГИБДД; Развивающие задачи: - развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь; - развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах; Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл. Раздаточный материал: разрезные дорожные знаки, листы бумаги, карандаши, фломастеры. Предварительная работа: чтение литературы о дорожных знаках, Педагог: (дети стоят в кругу) Ребята вы любите путешествовать? На каком транспорте можно путешествовать? (автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д. мы поедем на автобусе. Но сначала, нужно приобрести билеты. Билеты необычные, это дорожные знаки, но они разрезаны пополам. Пассажиры приглашаются парами. Вам надо найти свои половинки, затем парой подойти к дорожному знаку «Место остановки автобуса и троллейбуса» Проводится игра «Найди пару» Дети находят половинки знака, затем, взявшись за руки подходят к контролеру, называют свой дорожный знаки проходят на места в «автобусе». В автобус вбегает Шапокляк. Педагог: Ребята, это кто? Дети: Шапокляк! Шапокляк: А вы куда едете, а? Что будете делать? Дети: Мы едем в путешествие, знакомиться с дорожными знаками. Шапокляк: Возьмите с собой . Ну, пожалуйста. Педагог: Хорошо, присаживайся, наш автобус сейчас будет отправляться. Проводится игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила. Педагог: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе. Шапокляк: Я не уважаемая, а самая настоящая Шапокляк. Мне надо спешить. А вы мне мешаете. Педагог: Ребята. Давайте расскажем Шапокляк, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Шапокляк, а куда ты так спешишь? Шапокляк: Я спешу к Чебурашке, но я не знаю правил дорожного движения. А что это за синий прямоугольник , а на нем автобус? Педагог: Этот знак называется «место остановки автобуса». Это знак особых предписаний, который указывает место, где останавливается автобус. В соответствии с выполняемыми функциями дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате – Переходоуказатель. Педагог: Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Педагог: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). Велосипед на круге красном Значит, ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Педагог: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса). Педагог: Ну как, ребята и Шапокляк, запомнили какие знаки бывают, а теперь предлагаю немного размяться. Физминутка «Пешеходы»: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Шапокляк: У меня в сумке дорожные знаки, ой они сломались (достает из сумки разрезные дорожные знаки), что же делать? (складывает , ничего не получается). Педагог: Ребята поможем Шапокляк собрать знаки? Дети: Конечно, поможем. Проводится игра «Собери знак» Из картона изготавливаются дорожные знаки, потом они разрезаются на несколько частей. По заданию воспитателя дети должны собрать знак.
Педагог: Ребята, и тебе Шапокляк, я предлагаю самим придумать и нарисовать предупреждающие, запрещающие или указательные знаки для нашей группы.( детям раздаются листы бумаги, карандаши или фломастеры) Педагог: Ребята, какие замечательные знаки получились. Вы все сегодня молодцы, нам пора возвращаться обратно. Шапокляк, а тебе желаем удачи. Шапокляк: Спасибо вам, ребята! Теперь я все поняла: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход! А теперь ребята я пойду к Чебурашке и обязательно научу его соблюдать все правила дорожного движения. До свиданья!!! Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо и я хочу вам всем вручить медаль «ЛУЧШЕМУ ЗНАТОКУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | |
Просмотров: 938 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |